Про магистров, их детей и обучение женщин
Обожаю наших магистров. Они фантастические и вообще лучшие. Это я пишу не как яжемать(магистров), то есть академический руководитель, а почти объективно.
Секрет сего (ну помимо того, что у нас отличная программа) — большой разброс сразу нескольких признаков у студентов. Разный возраст, разное базовое образование, разный профессиональный опыт, разные навыки и знания, разные цели и ожидания. При наличии высокой мотивации. Это дает невероятный синергетический эффект.
Сегодня закончился курс «Концепции и подходы Digital Humanities». 40 аудиторных часов стремительного погружения в океан DH с четырьмя преподавателями. И значительно больше часов самостоятельной работы. К последней паре было задание подготовить сообщение на 5 минут. Так они перелопатили, проанализировали и упаковали материал так, что сообщения получились на уровне приличных научных докладов. В общем, академическое счастье, а не студенты.
Пойду сама послушаю пропущенные занятия коллег, тоже поучусь (не понимаю, почему мы раньше не записывали лекции и семинары, жутко удобно ведь).
Upd спустя день
Сегодня на #estars2021 говорили о возросшем количестве женщин на онлайн-программах в ковидный период (хотя их доля по-прежнему уступает доле мужчин). В связи с этим снова вспомнила вчерашнюю пару у магистров.
К нам на занятие (если быть точным, то в получасовой перерыв, но весь антураж был как на паре — зум, окошки) приходили чудесные дошкольники Максим и София.
Максиму шесть лет. И уже три месяца он тихонечко с нами учится, в эфире до сих пор не появлялся, но в кадре его мама — Лидия Рулевская. Лида сделала доклад, а потом пишет мне сообщение, что сын тоже хочет выступить, подготовился и терпеливо ждет своей очереди.
Максим рассказал про свое последнее изобретение — робота, который работает под водой и в пустыне. Я и другие студенты задали вопросы — все, как положено, — про ресурсы, материалы, бизнес-план и функционал. Изучили макет (см. рисунок), получили ответы, поаплодировали и ушли на остаток перерыва.
Наша DH-магистратура работает гибридно, можно учиться дистанционно, совмещая с работой или семейными делами. Лида — студентка, кандидат наук, «мамочка в декрете» с тремя детьми, а еще работающий педагог-робототехник, которая только что получила премию губернатора Челябинской области за подготовку учеников к международным соревнованиям. По вечерам приходит к нам на пары. Мы с ней задумали интересный проект и исследование по стыковке Digital Humanities и образовательной робототехники. И у нас все получится! Благодаря невероятным усилиям Лиды и чуть-чуть благодаря дистанту.