Визуализируй это

В #digitalhumanities есть несколько надуманное противостояние между исследованием и визуализацией. Даже не так. Те, кто не особо признает (или не особо знает) эту область, часто обвиняют ее в перекосе в визуализацию и упоре на создании ресурсов в ущерб аналитике. Это мнение не выдерживает критики. Во-первых, аналитики в DH достаточно и никакого перекоса нет; во-вторых, для создания визуальной модели требуется предварительная математическая модель, а созданию исторической базы данных (или какого-то иного ресурса) обычно предшествует серьезная источниковедческая работа. Не говоря уже о том, что визуализация часто выполняет объясняющую и поисковую (найти, где «копать») функцию.

IMG_20180717_170443

В общем я ушла в банальности, а хотела просто показать картинки с #ESUDH2018. Пару дней назад мы слушали лекцию профессора Кати Борнер (Katy Börner) — одного из лидеров научной визуализации — по теоретическим концепциям и возможностям визуализации. А потом посетили выставку «Places & Spaces», которая сейчас идет в Университета Лейпцига.

IMG_20180718_181526

Приведу два примера, но рекомендую посмотреть сайт http://scimaps.org, где сотни фантастических визуализаций с объяснениями и научным аппаратом.

Картинка с мозгом. Изображение слева показывает реальный человеческий мозг после вскрытия, на нем видны основные анатомические особенности мозга, но не видно связей. Мозг справа — карта анатомических связей, связывающих различные области коры головного мозга, созданная по данным МРТ. Карта посередине показывает связи участков мозга, которые могут объяснить различия в познании и поведении.

IT_06_02_Connectome

Карта научных связей. Визуализация сотрудничества между исследователями в разных городах. Видно, что Африка и Южная Америка часто сотрудничают со странами, которые колонизировали их. Заметна большая плотность сотрудничества в Европе и меньшая в Северной Америке. На лекции проф. Борнер сказала, что эта карта очень близка к карте взаимодействий на основе фейбука (кроме того, что по Китаю будет черное пятно).

IT_07_06_Collaborations

Вообще культурная программа #ESUDH отлично коррелирует с темой летней школы, вчера мы были на двух выставках современного искусства, в том числе digital art, заметки в моем инстаграме (сюда их не шарила, чтобы не спамить в ленте) https://www.instagram.com/dinaraamirovna/.

Comments are closed.