Учим робототехнике воспитателей детских садов

Мы часто пишем о подготовке преподавателей робототехники, но иногда и сами участвуем в подобных курсах. Можно ли подготовить воспитателя ДОУ к занятиям по робототехнике за 5 дней?

Первый раз я участвовала в курсах для педагогов робототехники год назад. Тогда это были и школьные учителя, и допобразование, и детские сады. Мы разделили педагогов на два потока, и в целом опыт (тогда 72-часовой) оказался успешным. Я тогда составляла программу, читала вводные лекции и судила учебные соревнования среди педагогов. Уже спустя три месяца увидела наших «учеников» на российском финале WRO-2017 в Иннополисе, потом на ИКаРенке и на других соревнованиях. После этого Региональный институт непрерывного образования Пермского университета (РИНО ПГНИУ) приглашал нас еще пару раз на такие курсы, но это уже была только робототехника для ДОУ, куда группы набирались охотнее.

На минувшей неделе мы в очередной раз провели курсы, но, в отличие от предыдущих кейсов, были поставлены в жесткие условия. Во-первых, всего 40 часов и 5 дней — каждый день 8 часов. Во-вторых, поток в 32 человека без деления на подгруппы. В-третьих, к концу пятого дня требовалось, чтобы педагоги разработали и защитили 2-3 методические разработки для занятий робототехникой в ДОУ, конечно по ФГОС — название курсов звучало так: «Образовательная робототехника как инструмент формирования развивающей среды в парадигме ФГОС в дошкольном образовании».

Продолжение здесь.

Из фейсбука:

Comments are closed.