Про английский и науку
Андрей Щербенок приводит в своем курсе по управлению университетами пример российского исследовательского университета, в котором 90% сотрудников говорят, что их главная ценность — фундаментальные исследования, а потом оказывается, что лишь 5% НПР этого университета владеют английским.
На эту тему свежие данные от Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
«Каждый седьмой обладатель учёной степени в России владеет английским языком свободно, остальные сталкиваются с определёнными затруднениями при его использовании в своей профессиональной деятельности. И если для 28,6% эти затруднения незначительны, то примерно каждый четвёртый испытывает заметные сложности в письменной и устной коммуникации на английском языке…
Наибольший процент сотрудников с учеными степенями, не владеющих английским, приходится на вузы (16%), в НИИ аналогичная доля составляет 7,7%, а в организациях промышленности и сферы услуг — 10,8%.
Знание английского языка напрямую не связано с карьерным продвижением: у исследователей на руководящих должностях и у рядовых сотрудников уровень владения практически не различается.»
А на рисунке неравномерность проблемы между отраслями. Я, честно говоря, большего от гуманитариев ожидала.
Источник: https://issek.hse.ru/news/226574939.html