Про тизер-сессии и педагогику Digital Humanities

Крутейшая находка #esudh2019 — тизер-сессии — 45-минутные «экстракты» одно- и двухнедельных воркшопов. Это такой хороший способ «потрогать» те направления, в которых ты (пока) не работаешь, и получить представление о разнообразии Digital Humanities.

Для меня эти тизеры и вообще весь летний университет — это еще и важный педагогический опыт. Часто свое преподавание тех или иных дисциплин мы выстраиваем на основе опыта, полученного в университете при изучении этой дисциплины (ну или от противного, или в сравнении двух вариантов похожих курсов) — осознанно или нет, но собственное обучение формирует модели учебных курсов. Плюс учебники конечно.

В DH это не работает. Мы не учили DH в университете, по DH практически нет учебников, тем более проверенных временем. Свои курсы по DH мы часто выстраиваем на основе собственного исследовательского опыта. Это не всегда работает хорошо.

Так вот, на этих тизерах ты можешь посмотреть, как другие делают это — как за одно занятие они погружают тебя в направление/метод/инструмент, как подбирает учебные и понятные примеры и задачи. И понаблюдать, как разношерстная аудитория реагирует на это. Как (часть ее) воротит нос от каждой новой формулы. Или как с нуля погружается в корпусную лингвистику (ну по крайней мере в ее задачи и значимость). Ну и мультикультурный опыт тоже многого стоит.

Вчера была на тизере Андреаса Витта (Andreas Witt) по корпусной лингвистике для начинающих и преимущественно нелингвистов. Специально бы на такой полноценный курс я не пошла, а тизер — то, что нужно для педагогического опыта. Потом мы (традиционно для ESU) продолжили обсуждение за ужином.

cof

А на втором фото — тизер Яноса Борста (Janos Borst) по введению в нейросети для NLP.

В общем, тут отлично. Приезжайте на следующий год.

fb

Comments are closed.