Digital History в примерах и вопросах
Сегодня на Дне открытых дверей (давно я на них не ходила) в НИУ ВШЭ — Пермь для абитуриентов рассказывала про цифровую историю. Была приятно удивлена вопросами школьников.
Во-первых, их было очень много — на 20 минут презентации еще полчаса вопросов, уточнений и комментариев. Понимала, что исчерпала уже весь регламент, но они все спрашивали, а потом еще в коридоре за кофе-брейком спрашивали. Это конечно вдохновляет.
Во-вторых (и в главных), содержание вопросов. Я построила свою презентация полностью на примерах. За этим последовал блок примеров от школьников — мы обсудили еще и их. Но что особенно удивительно, целый блок вопросов был по проблемным и скорее теоретическим моментам — о границах цифровой истории, о соотношении цифровой истории и Digital Humanities (о которой я упоминать в короткой презентации не стала вообще), о научном и визуальном в DH, о роли ученого-историка при создании научпоп исторических ресурсов и виртуальных музеев, про public history. Один школьник (!) сказал о недостатке материалов по Digital Humanities на русском языке. Yuri Vasilenko, это точно были не подставные школьники?
И еще случайно стала свидетелем телефонного разговора в конце дня открытых дверей:
— Все, теперь я точно определилась. Пойду на историю.
Презентация:
гагарина_Digital HumanitiesСписок ресурсов
ChronoZoom — http://www.chronozoom.com/
Карта письменностей мира:
Исландcкие саги — http://sagamap.hi.is/is/
3D-модели Центра DH ПГНИУ — https://skfb.ly/6qsN7
Видео
200 стран за 200 лет:
Политическая карта за 1000 лет:
Карта Гулага:
Фото отсюда.